Заказать  звонок
Заказать услугу

Гели для лечения акне
и угревой сыпи

Создание сайта, seo продвижение, контекстная реклама, SMM-продвижение и таргетированная реклама.

Клиент
Этот клиент ранее обращался к нам при продвижение анестезирующего крема, теперь перед нами стояла задача продвинуть два препарата:
  • гель от прыщей на основе азелаиновой кислоты для лечения угревой сыпи;
  • гель от акне на основе клиндамицина для лечения угревой сыпи (антибиотик наружного применения).
Какую задачу поставили
Привлечение целевого трафика на сайты.
Увеличение видимости сайтов по целевым запросам в поисковых системах.
Увеличить узнаваемость брендов.
Увеличение продаж.
В чем сложность проекта
Особенные требования к продвижению сайтов медицинской тематики. Так же сложность заключалась в долгом согласование текстов на сайт, они должны были пройти медицинское и юридическое согласование со стороны заказчика. Так же особенностью являлось то, что на рынке присутствовали более узнаваемые аналоги.
Какие ошибки нашли в процессе аудита
Сайты продвигались по узкой целевой семантике и таким образом не охватывали все возможные запросы пользователей из за чего не дополучали трафик. Это относилось ко всем каналам трафика (поисковая оптимизация, контекстная реклама).
Как строилась работа над проектом

Так как исходные данные по продуктам были схожие стратегия продвижения заключалась в идентичном направление. Первым этапом задействовали SEO на этапе разработки. Была разработана новая структура сайтов, что бы охватить все запросы пользователей. Были разработаны мокапы для посадочных страниц для рекламных активностей. Редизайн старых сайтов и их SEO оптимизация. Заполнение и оптимизация информационных блогов, внедрение рубрикатора для них. Параллельно еще были задействованы такие каналы трафика, как PPC и SMM.

SEO - продвижение

Комплексный анализ конкурентов

Данный этап включал в себя ссылочный анализ конкурентов, анализ трафика и поисковых запросов, по которым ранжируются конкуренты, а также анализ контентной стратегии конкурентов и структуры их сайтов.

Он позволил выявить следующие особенности SEO-продвижения сайтов медицинской тематики:

  • успех зависит от продуманной структуры и наличия целевых страниц под ключевые запросы;
  • необходим большой объем ссылочной массы;
  • блог является мощным каналом привлечения дополнительного трафика.
Последний пункт и лег в основу нашей стратегии продвижения.
Контентное SEO – это крайне важный аспект продвижения сайтов медицинской тематики.

Стратегия SEO-продвижения

В рамках стратегии продвижения были проведены такие работы:

  1. Проведение полного SEO-аудита сайтов.
  2. Устранение технических проблем текущих сайтов.
  3. Подготовка SEO-рекомендаций для редизайна сайтов.
  4. Анализ поисковой выдачи и сбор семантического ядра;
  5. Работа с контентной составляющей.
  6. Работа по наращиванию ссылочной массы сайтов.

Работа с информационным контентом

Во время проведения анализа ниши и возможностей для конкуренции было выявлено, что значительную часть выдачи у сайтов-конкурентов составляют информационные статьи. Ориентируясь на поисковые запросы пользователей, было собрано семантическое ядро для подготовки контента. А нашими главными требованиями к контенту для сайта стали:

  • Полезность. Статьи должны содержать полезную и достоверную информацию.

Попавший на страницу пользователь обязан получить ответ на свой вопрос. Если пользователь вернулся в поиск и продолжил искать на других сайтах, значит, ваш контент не работает.

  • Экспертность. Тексты для сайта должны быть подготовлены практикующими врачами, согласно требованиям поисковых систем.
  • Читабельность. Контент был написан доступным для восприятия языком.
  • Соответствие SEO-параметрам. Речь об уникальности, водности, наличии ключевых слов и пр. технических требований к контенту, по которым его «оценивают» поисковые системы.
Полезный экспертный контент очень важен для SEO-продвижения сайта YMYL-тематики. Такие статьи «любят» поисковые системы, благодаря чему в разы увеличивается органический трафик на сайт.

Работа по построению ссылочного профиля сайта

При анализе ссылочной массы сайтов были обнаружены следующие проблемы:

  • малое количество доноров;
  • отсутствие роста количества доноров;
  • ссылки с некачественных ресурсов.

При построении ссылочного профиля сайта важно делать акцент на качестве, тематичности доноров и их плавном стабильном росте. В направлении внешней оптимизации были проведены следующие работы:

  • анализ ссылочных профилей конкурентов для получения базы доноров, общих для этих конкурентов в нише;
  • отклонение некачественных ссылок;
  • использование естественного разнообразного анкор-листа с акцентом на брендовую составляющую;
  • получение ссылок с качественных ресурсов. Контент для внешних ресурсов создавался с учетом специфики и тематики ресурса, на котором планируется его размещение;
  • использование крауд-маркетинга.

Использование разных анкоров и типов ссылок помогло сделать анкор-лист сайтов похожим на естественный.

Результат препарату - гель на основе азелаиновой кислоты для лечения угревой сыпи

Результат по препарату - гель на основе клиндамицина для лечения угревой сыпи (антибиотик наружного применения)
Контекстная реклама

Реклама по Яндекс и Google

Внутренние инструменты:


- Ключевые слова по категорийным запросам (по проблематике)

- Поиск

- РСЯ (Баннеры)


Баннеры использовались с разбивкой по каждой категории, рекламный месендж был направлен на определенную аудиторию.


Брендовый охват стремились поднять к показателю 100%, чтобы выкупать максимальное количество брендового трафика и покрывать потребность аудитории в нахождении брендового продукта.


По категорийным запросам было около 70 % трафика с учетом большой конкуренции.


Так же была настроена метрика и аналитика для отслеживания поведения пользователей на странице "где купить". Была отстроена коммуникация с клиентом для анализа эффекта рекламной кампании после запуска - как изменились продажи в точках города (аптеках).

Работа с социальными сетями
Создание профильных сообществ.
Работа с проф. аудиторией (врачи/провизоры).
Настройка и ведение таргетированной рекламы.
Блогеры.
Агенты влияния.

1. Для покрытия наибольшего количества аудиторий были созданы информационные сообщества. Для каждого аккаунта была разработана своя стратегия продвижения и визуальное оформление. Задача сообществ состояла в подаче доступной информации связанной с тематикой состояний при которых применяется рекламируемый препарат. При этом в сообществах не было явной рекламы конкретных препаратов.

Сфера применения продвигаемых препаратов такова, что многие люди используют не фармацевтические формы лечения или не используют вообще - препараты не относятся к жизненно необходимым и их практически не назначают врачи.
И наша цель состояла в том, что бы привести аудиторию, которые не были пользователями препаратов, а не пытаться забрать аудиторию у конкурентов.

2. Проработка сфер использования препаратов позволила покрыть большую часть профессионалов, которые могут использовать данные препараты. Именно за счет проработки направлений и специализаций удалось получить довольно большую аудиторию для рекламы. Стратегии заключались в том, что бы на длительный промежуток времени сконцентрироваться на одной сфере применения.

3. Продвижение препаратов с упоминанием конкретного торгового названия велось через блогеров и лидеров мнений.

4. Таргетированная реклама применялась для привлечения пользователей в сообщества и на сайты. Этот вид рекламы мы ввели запустили только после того, как мы понимали, что наши подготовили сообщества готовы к этой рекламе, то есть это реклама которая введет не просто на сайт. Мы понимаем, что такому типу трафика. Исходя из практики, в социальных сетях человек с достаточно большой большей долей вероятности щёлкнет не по кнопке «на сайт,», а по сообществу соц. сети, что бы посмотреть сначала контент. Именно поэтому мы ввели только в комплексе. Если у нас есть сообщество, оно развивается у него постоянный контент и т.д., то только тогда мы запускаем запускали таргетированную рекламу в комплексе – на сайт и на сообщества.


Особенность работы - общий чат команды проекта с бренд менеджером. За счет такой интеграции удалось сократить количество времени на согласование и на коммуникацию между ЛПР и специалистами.
Made on
Tilda