Заказать  звонок

Лекарственный анестезирующий крем

Редизайн сайта, seo продвижение, контекстная реклама, SMM-продвижение, таргетированная реклама, работа с блоггерами, работа со специалистами (врачи, косметологи)

Какую задачу поставили
Привлечение целевого трафика на сайт.
Увеличение видимости сайта по целевым запросам в поисковых системах.
Увеличить узнаваемость бренда.
Увеличение продаж.
В чем сложность проекта
  • Особые требования рекламных и поисковых систем к лекарственным препаратам
  • Ограничения законодательства, которые делают более сложным создание креативов, работу копирайтер и смм-специалиста и т.д.
  • Долгое согласование текстов через медицинских и юридических редакторов
  • Присутствие на рынке более узнаваемого бренда с большими рекламными бюджетами, в том числе ТВ-рекламой
  • Отсутствие быстрой обратной связи о продажах, так как реализация лекарств возможна только через аптечные сети
Какие ошибки нашли
Сайт продвигался по узкой целевой семантике и таким образом не охватывал все возможные запросы пользователей, из-за чего недополучал трафик. Это относилось ко всем каналам трафика (поисковая оптимизация, контекстная реклама). Продвижение шло исключительно через большой объём контекстной рекламы, поисковая оптимизация была минимальной. Другие инструменты не применялись вовсе.
Как строилась работа над проектом

Первый этап: разработка нового сайта.

Структуру сайта продумывали SEO-специалисты, чтобы в итоге получить уже готовый к продвижению сайт.

Также разрабатывались посадочные страницы для всех видов рекламы, ведущей на сайт (контекстная и таргетированная реклама).

Второй этап: запуск работы аккаунтов в социальных сетях, а также рекламных каналов. Старт работ по SEO.

Третий этап: реклама у блогеров, реклама на аудиторию специалистов.

SEO - продвижение

Комплексный анализ конкурентов

Данный этап включал в себя ссылочный анализ конкурентов, анализ трафика и поисковых запросов, по которым ранжируются конкуренты, а также анализ контентной стратегии конкурентов и структуры их сайтов.

Он позволил выявить следующие особенности SEO-продвижения сайтов медицинской тематики:

  • успех зависит от продуманной структуры и наличия целевых страниц под ключевые запросы;
  • необходим большой объем ссылочной массы;
  • блог является мощным каналом привлечения дополнительного трафика.
Последний пункт и лег в основу нашей стратегии продвижения.
Контентное SEO – это крайне важный аспект продвижения сайтов медицинской тематики.

Стратегия SEO-продвижения

В рамках стратегии продвижения были проведены такие работы:
  • Проведение полного SEO-аудита.
  • Устранение технических проблем текущего сайта.
  • Подготовка SEO-рекомендаций для редизайна сайта.
  • Анализ поисковой выдачи и сбор семантического ядра.
  • Работа с контентной составляющей.
  • Работа по наращиванию ссылочной массы.

Работа с информационным контентом

Во время проведения анализа ниши и возможностей для конкуренции было выявлено, что значительную часть выдачи у сайтов-конкурентов составляют информационные статьи. Целевая аудитория интересуется косметологическими процедурами, эпиляцией и т.д., но боится боли. Ориентируясь на поисковые запросы пользователей, мы собрали семантическое ядро для подготовки контента. А нашими главными требованиями к контенту для сайта стали:


Полезность. Статьи должны содержать полезную и достоверную информацию.
Попавший на страницу пользователь обязан получить ответ на свой вопрос. Если пользователь вернулся в поиск и продолжил искать на других сайтах, значит, ваш контент не работает.
Экспертность. Тексты для сайта должны быть подготовлены практикующими врачами с учетом требований поисковых систем.
Читабельность. Контент должен быть легким для восприятия даже в случае, если ёлочек впервые знакомится с темой.
Соответствие SEO-параметрам. Речь об уникальности, водности, наличии ключевых слов и пр. технических требованиях к контенту, по которым его «оценивают» поисковые системы.

Полезный экспертный контент очень важен для SEO-продвижения сайта YMYL-тематики. Такие статьи «любят» поисковые системы, благодаря чему в разы увеличивается органический трафик на сайт.

Работа по построению ссылочного профиля сайта

При анализе ссылочной массы сайта были обнаружены следующие проблемы:

  • малое количество доноров;
  • отсутствие роста количества доноров;
  • ссылки с некачественных ресурсов.
При построении ссылочного профиля сайта важно делать акцент на качестве, тематичности доноров и их плавном стабильном росте. В направлении внешней оптимизации были проведены следующие работы:
  • анализ ссылочных профилей конкурентов для получения базы доноров, общих для этих конкурентов в нише;
  • отклонение некачественных ссылок;
  • использование естественного разнообразного анкор-листа с акцентом на брендовую составляющую;
  • получение ссылок с качественных ресурсов. Контент для внешних ресурсов создавался с учетом специфики и тематики ресурса, на котором планируется его размещение;
  • использование крауд-маркетинга.
Использование разных анкоров и типов ссылок помогло сделать анкор-лист сайта похожим на естественный.
Результат по препарату - анестезирующий крем
Контекстная реклама

Реклама по Яндекс и Google

Внутренние инструменты:


- Ключевые слова по категорийным запросам (по проблематике)
- Поиск
- РСЯ (Баннеры)

Баннеры использовались с разбивкой по каждой категории, рекламный месседж был направлен на определенную аудиторию.

Брендовый охват стремились поднять к показателю 100%, чтобы выкупать максимальное количество брендового трафика и покрывать потребность аудитории в нахождении брендового продукта.

По категорийным запросам было около 70% трафика с учетом большой конкуренции.

Также была настроена метрика и аналитика для отслеживания поведения пользователей на странице "где купить". Была выстроена коммуникация с клиентом для анализа эффекта рекламной кампании после запуска, регулярно оценивали, как изменилась ситуация в точках продаж (аптеках).

Работа с социальными сетями
Создание профильных сообществ.
Работа с проф. аудиторией (косметологи, врачи).
Настройка и ведение таргетированной рекламы.
Блогеры.
Агенты влияния.

1. Для покрытия наибольшего количества аудиторий было создано информационное сообщество. Для аккаунта была разработана стратегия продвижения и визуальное оформление. Задача сообщества состояла в подаче доступной информации, связанной с тематикой состояний, при которых применяется рекламируемый препарат. При этом в сообществе практически не было явной рекламы конкретного препарата.

Сфера применения продвигаемого препарата такова, что многие люди используют не фармацевтические формы лечения или не используют вообще (даже не знают о существовании такой ниши) - препарат не относятся к жизненно необходимым и его не назначают врачи.
Наша цель состояла в том, чтобы привести аудиторию, которая не знакома с нишей, а не пытаться забрать аудиторию у конкурентов. Развитие рынка вместо конкуренции.

2. Проработка сфер использования препарата позволила покрыть большую часть профессионалов, которые могут использовать данный препарат. Именно за счет проработки направлений и специализаций удалось получить довольно большую аудиторию для рекламы.

Стратегия заключалась в том, чтобы на длительный промежуток времени сконцентрироваться на одной сфере применения.
Первый год работы приоритетной сферой была косметология. При этом была запущена базовая реклама на другие сферы применения, но основные активности были направлены именно на косметологию.
Во второй год мы сконцентрировали усилия на сфере эпиляции и депиляции всех возможных видов. При этом часть рекламы продолжила работать на сферу косметологии.
В третий год работы мы перешли к сфере педиатрии по такой же схеме продвижения.

3. Продвижение препарата с упоминанием конкретного торгового названия велось через лидеров мнений.

4. Таргетированная реклама применялась для привлечения пользователей в сообщество и на сайт. Этот вид рекламы мы запустили только после того, как подготовили сообщество к такому типу трафика. Исходя из практики, в социальных сетях человек с большой долей вероятности щёлкнет не по кнопке «на сайт», а по сообществу соц. сети, чтобы посмотреть сначала контент. Именно поэтому мы запустили таргетированную рекламу в комплексе – на сайт и на сообщество.


Особенность работы - общий чат команды проекта с бренд менеджером. За счет такой интеграции удалось сократить количество времени на согласование и на коммуникацию между ЛПР и специалистами.
Работа со специалистами
Главная особенность проекта - лицом, принимающим решение о покупке, в большинстве случаев является специалист (врач). Поэтому реклама должна была попадать именно в эту аудиторию.

За счёт сужения аудиторий во всех инструментах, разработки отдельного семантического ядра для специалистов, а также прямого контакта с врачами удалось охватить большую часть профессионального сегмента и увеличить узнаваемость и доверие.

Благодаря этому проекту мы протестировали несколько гипотез о том, как организовать работу контекстной рекламы, сео и смм на аудиторию специалистов. Поэтому можем с уверенностью сказать, что это возможно и необходимо вкладывать усилия в этот сегмент аудитории при работе с любым лекарственным препаратом.
Заказать услугу
Made on
Tilda